На примере песни заметно, как формируется группа. Она формируется вокруг смысла. Люди могут быть интересны друг другу, а могут быть не интересны, разница в том есть ли между ними смысл.
Как любая острофилософская категория, смыл неуловим словами и, вообще, дышит, где заблагорассудится. Но кое-что про этот смысл сказать все-таки можно.
Когда смысл появляется в форме хорошей песни, то видна его структура и содержание. Смысл всегда больше людей, старше и был до них. Смысл обладает своей метрикой и мы можем ей соответствовать или нет. Смысл, словно жидкость в тканях, способен объединять разрозненные элементы в единый организм и если это случается, то его уже невозможно утерять.
Смысл в совместном молчании и даже в разобщенности тоже не исчезает, но для этого он должен быть все-таки найден, к примеру, в совместной песне.
Осмысление происходящего вокруг нас средствами смотрения, говорения, пения и движения — это нечто очень естественное и свойственное нам по нашей природе. Любой отдельный человек намного меньше предмета осмысления. Но мы научились делать удивительную вещь — собираться вместе.
И точно так, как атомы углерода в верном порядке образуют драгоценный искрящийся камень, так и мы можем вместе группой образовать существо, которое в состоянии иметь дело с таким смыслом, который недоступен каждому в отдельности.
Конечно, остается вопрос, кто же все-таки тот первый, кто поет эту песню, собирающую людей в такие удивительные узоры. Хорошо, что в таком вопросе нет смысла.
В публикации использованы фотографии Марины Ветровой